Пятница, 23 февраля 2018   Подписка на обновления  RSS  Написать автору блога
Популярно
О суевериях
22:38, 13 февраля 2018

О суевериях


Мне было 23 года. Жил я в Сыктывкаре, столице Республике Коми. В один из жарких июльских дней собрались мы с приятелями — Сергеем и Саней — прокатиться до Кирова. Мы хотели попасть на авторынок, где, как нам сообщили, можно было недорого купить мост для ВАЗ-2106. Как раз недавно за копейки я купил почти новую «шестерку», но со сломанным мостом. Выезжать решили в семь часов утра.

• Разбившаяся синица
Утром я стоял на кухне с чашкой горячего кофе в руках и смотрел во двор, ждал, когда там появится машина приятелей. Что-то они задерживались! Но вдруг мое внимание привлекла какая-то точка, стремительно перемещающаяся по хаотичной траектории на фоне стоящего напротив дома. Внезапно она понеслась ко мне, увеличиваясь в размерах. Бац! Нечто ударилось в оконное стекло прямо напротив меня. Все произошло очень быстро и неожиданно.
Чашку с кофе я уронил, осколки разлетелись по всей кухне. На шум пришла обеспокоенная мама с вопросом:
— Что тут у тебя творится?
Я обрисовал ситуацию. Мама, подойдя к окну, увидела на подоконнике снаружи дохлую синицу с разбитой в лепешку головкой. Тут во дворе раздалось знакомое «фа-фа» — фирменный звук клаксона машины Сергея. Я быстро убрал осколки, вытер кофе с пола и уже собрался выйти из квартиры, как мама буквально вцепилась в Меня:
-Не ходи! Пусть они одни едут! Прошу, не ходи…
Она стала говорить, что это очень и очень плохая примета, когда птица бьется в стекло, да еще и разбивается. Что синицы вообще летом в городе не живут и так далее. Но уж очень мне хотелось приобрести запчасти по дешевке, да и в приметы я не верил.

• Поездку пришлось отложить
В общем, маму я не послушал и поехал в Киров. Когда выезжали со двора, Сергей начал рассказывать, почему опоздал к оговоренному часу. Оказалось, что он минут пятнадцать не мог завести мотор, хотя чисто внешне все было исправно. Смог это сделать, лишь попросив помощи у выгуливавшего собаку соседа. Вдвоем они растолкали «девятку» Сергея — только так получилось запустить двигатель. А я, в свою очередь, рассказал Сергею и Сане о случае с синицей и о том, какая у меня мама суеверная.
На выезде из города был вечно ремонтируемый и, вероятно, потому вечно разбитый железнодорожный переезд. Скорость там приходилось сбрасывать почти до нуля. И вот на этом переезде из-под колеса большегруза со встречной полосы дороги прилетел булыжник и ударил в дворник прямо напротив пассажирского места, где сидел я. Лобовое стекло машины не разбилось чудом — дворник погасил удар, но сам при этом сильно погнулся. Постояв немного на обочине и разобравшись с «геройски погибшим» дворником, мы двинулись дальше. И тут, еще и километра не отъехали, новая беда: лопнуло правое переднее колесо. Благо скорость была небольшой. Снова — обочина, домкрат, запасное колесо…
Тут уже Саня забеспокоился и стал говорить, что необходимо отложить поездку, раз за пять минут случилось два происшествия, каждое из которых привело бы к беде, будь скорость движения повыше. Сергей тоже предложил отказаться от поездки. В общем, мы повздорили — я-то по-прежнему хотел ехать. Все-таки Сергей развез нас по домам, и я довольно прохладно с ним распрощался.

• Последний владелец
Мост для моего ВАЗа мы так и не купили. А тут подвернулся не вариант, а мечта: «шестерку» я продал и купил «девяносто девятую». Старую машину купили у меня знакомые родителей на 18-летие своему сыну. Сделали необходимый ремонт и подарили ему.
В первой же поездке на «шестерке» парень разбился насмерть. Машину вынесло на встречную полосу, не¬сколько раз перевернуло и ударило о встречный ЗИЛ. Аварию списали на неопытность молодого водителя и несоблюдение скоростного режима. Но мы с приятелями были другого мнения: история с синицей, булыжником, пробитым колесом наводила на некоторые мысли. Ведь тогда мы ехали покупать запчасти именно к этой «шестерке».
Мы забрали кусок железа, в который превратился ВАЗ, и выяснили, что причина аварии — бракованная деталь, которая сломалась на ходу. Из-за нее-то машину и выбросило на встречку.
Поговорил я и с первым владельцем «шестерки». Парень объяснил мне (ранее он этого не говорил), что продал эту машину, так как намучился с ней: за 12 тысяч километров пробега у новенького автомобиля дважды выходил из строя мост и дважды коробка передач, а поломок по мелочи — не счесть. В общем, сложилось мнение, что эта «шестерка» была предназначена именно тому парню, и все другие варианты силами свыше методично и упорно отвергались различными способами.
Как не стать суеверным после таких событий!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Koshakoff
Блог работает на этом Хостинге